FANDOM

6-я серия 1-го сезона. Лизе с утра нездоровится: у ней депрессивное настроение. Так, во время завтрака она не борется вместе с Бартом и Гомером за последний кекс. В школе она пытается дать выход своим чувствам, исполняя саксофонное соло во время урока музыки, но мистер Ларго запрещает ей. В столовой она не участвует в битве едой. А во время урока физкультуры отказывается играть в вышибалу. В результате оказывается побита мячами, а учитель физкультуры направляет ее родителям записку с жалобой на поведение.

Дома Гомер пытается выяснить причины Лизиного неудовлетворительного поведения на уроке физкультуры. На что Лиза рассказывает ему свои переживания. Однако, Гомер не понимает её, и пытается её развеселить, как маленькую. Лиза уходит к себе в комнату.

Вечером Лиза играет на саксофоне, что выводит из себя Гомера. Он поднимается и просит Лизу играть "потише". Лиза расстраивается и плачет. Гомер в растерянности.

Из окна до неё доносятся далекие звуки игры на саксофоне. Лиза берет свой инструмент и отправляется на поиски источника звука. На Спрингфилдском мосту она обнаруживает человека, играющего в одиночестве грустную и пронзительную мелодию. Этим человеком оказывается саксофонист Мерфи "Кровавые десны". Он рассказывает ей, что такое блюз, и потом они вместе джемуют. В результате у них получается блюзовая композиция, которую позже Мерфи назовёт "Блюзом страдающей Лизы".

Тут подъезжает Мардж и забирает Лизу с моста. Утром она провожает Лизу с утра в школу. Мардж пытается внушить Лизе, как правильно себя вести в обществе, чтобы люди относились к ней хорошо. Онасоветует дочери быть со всеми приветливыми и улыбаться, даже если ей того не хочется. Лиза начинает слепо следовать ее советам. Но увидев это, сама же Мардж вновь зовет ее и велит забыть все, что она ей говорила. Она говорит ей вести себя так, как ей того хочется. Лизу это сильно воодушевляет, и она начинает вновь улыбаться. Таким образом Лизина хандра проходит.

Вечером вся семья отправляется в музыкальный клуб "Джазовая дыра", где слушают выступление Мерфи. Он исполняет "Блюз страдающей Лизы" и посвящает эту песню Лизе.

Интересное

  • Это первая серия, которая посвящена Лизе и раскрывает её характер;
  • "Блюз страдающей Лизы":

Есть у меня один братец

Он достаёт меня каждый день

Сегодня моя мама

Отдала ему мой кекс

Отец ведет себя так

Словно живет среди зверей

Я - самый грустный ребёнок

В классе номер два

  • "Блюз страдающей Лизы" является частью их совместного джема с Мёрфи, а именно: составляет второй куплет. Первый куплет спел Мёрфи.

Цитаты

  • "Я просто думаю, в чём смысл? Была бы разница, если бы меня никогда не было? Как мы можем спать по ночам, когда в мире столько страданий?" -- Лиза;
  • "Блюз не для того, чтобы почувствовать себя лучше. А чтобы другие почувствовали себя хуже и заработать несколько баксов, когда нужно." -- Мерфи.
  • "- Лиза! В песне "Моя страна" нет места для безумного саксофонного соло!"

"- Но, мистер Ларго, это же касается моей страны. Я переживаю из-за бездомной семьи, живущей в машине, из-за фермера из Айовы, у которого забрали землю бюрократы, угольщика из Западной Вирджинии..."

"- Это все очень мило, Лиза. Но никого из этих неприятных людей не будет на концерте"