FANDOM

16-й эпизод 14-го сезона.

В диванной заставке Лиза вместе с остальными членами семьи прыгает на водных лыжах с трамплина. На ней только зеленый купальник.

В Начальную школу приезжает журналист Декланд Дезмонд, чтобы снять документальный фильм о простых учениках Спрингфилда. Он опрашивает разных учеников об их будущем призвании, кем они видят себя в будущем. Но все как один оказываются либо хулиганами, либо идиотами. Тогда Скиннер предлагает Дезмонду открыть любую дверь "наугад". Они заходят в комнату, там оказывается Лиза, сидящая в кресле в окружении книжных шкафов. Она читает учебник для 6-го класса под музыку Баха. Скиннер представляет ее, как "типичную" ученицу школы. Дезмонд сразу же начинает подозревать, что сцена подстроена. (3:19) Лиза не понимает, о чем он. Но, начинает раскачиваться в кресле и падает. От этого сворачиваются панно, изображающие шкафы с книжками. За ними скрывается чулан и спящий Вилли. Тогда Лиза говорит Дезмонду не судить директора Скиннера за то, что он подсунул лучшую ученицу (имеет в виду себя). Дезмонд настроен скептически, но мало говорит, предпочитая слушать Лизу. Та же начинает перечислять свои достоинства: она молода и даровита, среди ее интересов есть музыка, наука, животные, живопись, чувства. Выслушав ее, Дезмонд дает ей нелицеприятную характеристику. Он предсказывает, что она в будущем окажется продавщицей в книжном магазине. Уязвленная Лиза говорит, что этому не бывать. Но Дезмонд убеждает ее, что она дилетантка. Он советует ей выбрать профессию и начинать делать карьеру. Иначе она тупо вырастет, получит диплом Маунт-Хилиок (женский колледж) и нарожает детей. Его слова окончательно выводят из себя Лизу. Дезмонд же доволен произведенным эффектом.

Дома во время ужина Лиза сидит понурая. Гомер замечает это и шутливо спрашивает у нее, отчего она такая. Лиза отвечает ему, что живет бесцельно. Дедушка пытается приободрить ее, но у него плохо получается.

На следующий день Лиза мчится на велосипеде в музей, надеясь там найти карьеру. Глядя на огромные скелеты динозавров, она задумывается, а не стать ли ей знатоком динозавров? Но находящийся рядом унылый сотрудник музея отговаривает ее от этого. Далее она видит выставку всевозможных полезных ископаемых, и рассматривает в качестве призвания геологию. Но прочитав описание к минералам, она решает отказаться от этой затеи.

Не глядя вокруг себя, она присаживается на скамейку в зале. Это включает автоматического гида, который начинает ей рассказывать про астрономию. Оказывается, она забрела в планетарий. Вдохновившись презентацией, Лиза решает посвятить себя астрономии.

Вдвоем с Гомером она идет в магазин хобби, где просит купить ей телескоп. Гомер поначалу говорит ей, что у него не хватит на это денег. Но после того, как Лиза делает умилительное личико, он решается все же выписать чек. Убегая из магазина, он берет Лизу под мышку.

Дома Гомер пытается понять, как работает телескоп. И Лиза объясняет ему, как может. Ее объяснения задевают Гомера. Он говорит ей: "Ума тебе, Лиза, не занимать. А вот такта в тебе, как в сливном бачке." Вечером она приступает к наблюдению за звездами, руководствуясь книгой Эда МакМэна "Star Searcher". Она отыскивает Венеру. Но вид на планету затеняет свет от Спрингфилдского стадиона. Тогда Лиза пытается найти Юпитер. Но с ним происходит та же история, его затеняет свет от вывески мотеля.

Чтобы понаблюдать за планетами Лиза отправляется за город. Однако и там видит, что свет от города слишком ярок, чтобы наблюдать за звездами. Расстроенная, он кричит, обращаясь к городу, что он украл ее звезды. Ее возглас слышит профессор Фринк, находящийся тут же неподалеку в своей обсерватории. Он объясняет ей, что световое загрязнение стало серьезной проблемой и для профессиональных астрономов, вроде него. Тогда Лиза решает собрать подписи. Фринк отказывается ей помогать, так как боится, что его обсерваторию тут же займет какой-нибудь другой астроном.

На следующее утро Лиза собирает подписи в школе. Так, показан момент, как в ее бумаге подписались Шерри и Терри. За этим занятием ее замечает Декланд Дезмонд, и вновь пытается ее уколоть. В конечном счете он тоже подписывает лизину петицию "за темное небо".

Далее Лиза отправляется собирать подписи уже по городу. Первым она посещает Старого капитана МакКалистера, и тот ставит свою подпись, сопроводив ее красивым рисунком на морскую тематику.

Таким образом, Лиза набирает необходимое количество подписей. И мэр Квимби на собрании жителей торжественно выключает освещение в городе. Все видят звездное небо и восхищаются. Лиза обращается с речью к жителям. Каждый видит в ночном небе то, что ему нравится. Самой же Лизе кажется, что небо благодарит ее.

Интересное

В предыдущий раз тема ночного освещения в Спрингфилде обыгрывалась в сериях Who Shot Mr. Burns - Part 1 (6) и Who Shot Mr. Burns - Part 2 (7).

Вещи

  • телескоп

Цитаты

" - Не судите директора за то, что он подсунул вам лучшую ученицу!" -- Лиза о себе

" - Я молода и даровита! Среди моих интересов музыка, наука, животные, живопись, чувства..."