FANDOM

Обычно в сериале Лиза очень спокойна. Её мало трогают чужая глупость или негативное отношение окружающих. Так, в серии Lost Our Lisa она не выглядит расстроенной, когда в автобусе Продавец комиксов начинает городить всякую чушь вместо того, чтобы прямо подсказать ей маршрут. Похоже, всё её спокойствие основано на том факте, что в основном мы видим её во взрослых ситуациях. А это, в свою очередь, её, как ребенка, несколько воодушевляет, ей легче великодушничать со взрослыми, чем с простыми детьми. Хотя, в отношении детей она ведет себя так же, иногда встречаются у нее срывы.

Так, в Lisa vs. Malibu Stacy Лиза, как и все девочки, сошла с ума в магазине кукол. А в серии, где Гомер повредил челюсть и все время молчал, она врывается в дом во фрустрации. Ее рассердил в школе Ральф, причем, рассердил по пустяку.

Тем не менее, Лиза часто показывается мнительной и ранимой, особенно, в ранних сезонах. Так, в Lisa The Beauty Queen ее вводит в депрессию шутливый шарж, который нарисовал на нее какой-то безымянный художник. В серии Sleeping With The Enemy над ней глупо насмехаются подружки, в результате чего Лиза опять задумывается о собственной внешности и решает начать худеть. Свою роль тут сыграли и слова Гомера о симпсоновской наследственности. Также в Separate Vocations указывается на ее короткие, симпсоновские пальцы.

В серии The Good, the Sad and the Drugly она под впечатлением от негативных прогнозов о будущем Земли впадает в глубокую депрессию, в результате чего вынуждена начать принимать лекарства.

Лизины побуждения довольно просты. Она часто просто вдохновляется примером каких-нибудь известных личностей, звезд, как это было в серии про ее увлечение футболом. Кроме того, ее могут вдохновить вполне реальные люди. Так, Апу вместе с Полом и Линдой Маккартни стали для нее примером в области вегетарианства. Именно от них она научилась не навязывать свою точку зрения окружающим, а также укрепила свои принципы, которые в ней пошатнулись под действием неудач. В другой раз ее на действия сподвиг пример Джесси Грасса, активиста борьбы за права живых существ. Лиза тогда решила устроить сидячую забастовку прямо на дереве, которое собирались спилить.

Характерной чертой в Лизе является ее склонность к негативному отношению к отцу и брату. Немалую роль в становлении ее отрицательного отношения к мужчинам в семье сыграл пример её теток - Патти и Сэльмы. Именно они постоянно критикуют её отца, буквально с самой первой серии. И сама же Лиза в этой серии заявляет им, что их пример может дурно повлиять на становление её (Лизы) как личности.

Лиза конфликтует с отцом. Она жестко разочаровывается в нем. Как было, например, в сериях про ставки на футбол, или когда Гомер не купил ей деталь от саксофона, или в серии про кроссворды, когда Лиза решила буквально сменить имя, изменив фамилию на Бувье.

Конфликт с отцом у неё вышел и в серии Make Room for Lisa из-за того, что Гомер отдал её комнату фирме сотовой связи под техническое помещение для их радиовышки. В результате у Лизы начинается расстройство желудка.

Интересно, что в очень ранних сезонах, в частности, втором, её взгляды довольно аморфны. А в поступках нет и следа той твердости, которая проявится в ней поже. Так, она не отказалась произносить заранее подготовленный для мистера Бернса вопрос. Что немыслимо в более поздних сериях. Вместо этого всю работу по обличению богатея сделала ее мать Мардж. Также Лиза постоянно разрывается между высокими идеалами и антиинтеллектуальными привычками, почерпнутыми от других членов семьи. Так, она находит удовольствие от игры в бейсбол. Даже когда Барт использует ее, чтобы оскорбить игроков. Перед переездом в Столицу штата она сперва не хочет уезжать. А потом ноет, что завянет, если ее заберут назад в Спрингфилд. В Bart the Daredevil она сперва рассказывает родителям о том, что Барт задумал прыжок. И даже некоторое время честно пытается его переубедить. Но затем мы видим её голову в толпе других детей, пришедших посмотреть на прыжок. И такие "двоякие" взгляды у нее очень распространены в ранних сериях. Позже это тоже встретится, но в гораздо меньших масштабах. Например, когда она говорила, что ей нравится запах вареного омара.