FANDOM

"Excellent!"

Мистер Чарльз Монтгомери Бёрнс - эксцентричный владелец Спрингфилдской АЭС, где работает Гомер. Чрезвычайно скупой, жестокий, но не очень обязательный хозяин. Часто закрывает глаза на грубейшие нарушения техники безопасности и служебной субординации. Может ни за что натравить на человека собак. Или сбросить его в ловушку в полу. В то же время постоянно прощает Гомеру его некомпетентность, считая его "молодым человеком".

С Лизой они иногда сталкиваются в вопросах управления городом, а также защиты окружающей среды. По сути, он является одним из главных врагов Лизы в деле охраны природы.

Первым заместителем Бернса является Смиттерс.

В следующих сериях как-либо обыгрывались их с Лизой взаимоотношения:

  • в серии There's No Disgrace Like Home (1) она вместе с семьей побывала на пикнике у мистера Бернса.
  • в Two Cars in Every Garage and Three Eyes on Every Fish (2) Лиза, будучи против Бернса, все же пошла на поводу у него; она задала вопрос, который ей велели выучить. Позже, когда мистер Бернс начинает громить все в доме, она просит его перестать.
  • в Brush With Greatness (2) она начала играть на саксофоне, что вывело из себя Бернса, и в итоге он сорвался.
  • в трихаусе Treehouse of Horror IV (5) она сказала Гомеру, чтобы он убил главного вампира - мистера Бернса.
  • в Two Dozen And One Greyhounds (6) он собирался сделать себе костюм из щенков Маленького помощника Санты. И Лиза с Бартом противодействовали ему. Также в этой серии было показано, что Бернс не смог застрелить их с Бартом, потому что они так мило стояли "на задних лапах".
  • в 'Round Springfield (6) разыграл Лизу, подбросив ей пачку денег на веревочке.
  • в Who Shot Mr. Burns - Part 1 (6) и Who Shot Mr. Burns - Part 2 (7) была зла на мистера Бернса за то, что он лишил ее возможности организовать в школе музыкальные уроки с Тито Пуэнте.
  • в Mother Simpson (7) пытался поймать лизину бабушку - Мону Симпсон.
  • в Burns, Baby Burns (8) у Бернса объявился сын Ларри.
  • в серии The Springfield Files (8) она открыла, что пришельцем на самом деле был мистер Бёрнс.
  • в The Old Man And The Lisa (8) Лиза помогает Бёрнсу начать бизнес по переработке отходов, что оборачивается катастрофой.
  • в The Old Man and the "C" Student (10) его яхта перерезает прогулочный корабль, на котором находились Лиза с Бартом, а также старики.
  • предложила в Monty Can't Buy Me Love (10) выступить ему по телевизору или на радио.
  • в Homer vs. Dignity (12) она побуждает отца отказаться от унижений, также она вступается за Гомера перед Бёрнсом.
  • в серии Treehouse of Horror XII (13) будучи Лордом Монтимортом хотел отнять лизину магическую силу, для чего подговорил Барта насолить сестре.
  • в серии The Blunder Years (13) Лиза вместе с остальными расследовала тайну трупа, что вывело их в конечном счете на мистера Бернса.
  • в Fraudcast News (15) она основала независимую газету "The Red Dress Press", с которой боролся Бернс.
  • в The Seemingly Never-Ending Story (17) Лиза рассказывает, как спаслась от дикого барана в особняке у мистера Бёрнса. За то, что Бернс защитил её от барана, она подарила ему фотографию с собой.
  • в The Burns And The Bees (20) Бернс строит стадион на месте пристанища Лизиных пчёл.
  • в серии Gone Maggie Gone (20) мистер Бернс ищет драгоценный камень и думает, что он внутри Лизы.
  • в The Fool Monty (22) Лиза снова вступается за него, и это вновь оборачивается катастрофическими последствиями.
  • в Dark Knight Court (24) он помогает Лизе и Мардж поймать Вилли, истинного виновника проделки во время Пасхи.
  • в серии Monty Burns' Fleeing Circus (28) она помогала Бернсу устроить шоу в амфитеатре, также пыталась избавить его от детской травмы. Но у нее не очень получилось.